НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬС И ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Затронута проблема оценки фактического состояния сооружений (железнодорожных путей и стрелочных переводов) на опасных производственных объектах. <...> Отмечена недостаточность обычно проводимого для этой цели визуально-измерительного контроля, а также отсутствие в правилах проведения экспертизы промышленной безопасности четких указаний о необходимости проведения технического диагностирования железнодорожных рельс и стрелочных переводов с использованием средств ультразвуковой дефектоскопии. <...> Предлагается для полной оценки фактического состояния сооружений (железнодорожных путей и стрелочных переводов) на опасных производственных объектах в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности четко определить необходимость технического диагностирования железнодорожных рельс и стрелочных переводов с использованием средств ультразвуковой дефектоскопии. <...> Ключевые слова: промышленная безопасность, железнодорожные пути необщего пользования, ультразвуковая дефектоскопия. <...> Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности и требования к экспертам в области промышленной безопасности устанавливают Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» [1]. <...> В соответствии с [1], сооружения на опасном производственном объекте, в том числе железнодорожные пути необщего пользования подлежат экспертизе промышленной безопасности: – в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; – в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия <...>