Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Естественные и технические науки  / №6 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЫБОРА МАНЕВРА ОБХОДА СКОПЛЕНИЙ СУДОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчаренко
Страниц5
ID491131
АннотацияВ данной статье рассматривается проблема маневрирования судов в стеснённой акватории. Предложен подход к оценке опасности маневрирования с использованием накопленных баз данных о движении судов
Овчаренко, И.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЫБОРА МАНЕВРА ОБХОДА СКОПЛЕНИЙ СУДОВ / И.М. Овчаренко // Естественные и технические науки .— 2015 .— №6 .— С. 524-528 .— URL: https://rucont.ru/efd/491131 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные и технические науки, № 6, 2015 Эксплуатация водного транспорта, судовождение Овчаренко И.М., аспирант Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ВЫБОРА МАНЕВРА ОБХОДА СКОПЛЕНИЙ СУДОВ В данной статье рассматривается проблема маневрирования судов в стеснённой акватории. <...> Предложен подход к оценке опасности маневрирования с использованием накопленных баз данных о движении судов. <...> В настоящее время на практике перед судоводителем часто встаёт проблема выбора пути обхода группы судов в судопотоке, которая, в силу различных состояний обладает меньшей, чем маневрирующее судно, скоростью [1,2,6]. <...> В поиске решения может ассистировать местная СУДС, однако хорошая морская практика не позволяет полагаться слепо на мнение стороннего специалиста – ответственность за происшествие всё равно будет лежать на судне. <...> Из вышеизложенного вытекает необходимость использования удобного инструмента, быстро анализирующего окружающую обстановку и дающего рекомендации судоводителю по действиям в различных условиях[7-9]. <...> Для этого возьмём реальное положение судов в Малаккском проливе с сайта marinetraffic.com (см. рис. <...> Положение судов в Малаккском проливе по данным с сайта marinetraffic.com Допустим, что судно А имеет скорость 17 узлов, а суда, следующие впереди по СРД, имеют скорости от 16 до 10 узлов, причем некоторые суда имеют такие пункты назначения, которые требуют выхода из СРД в ближайшее время. <...> Нам в данной ситуации требуется со525 Естественные и технические науки, № 6, 2015 вершить однократный маневр, который бы обеспечил наилучшие параметры расхождения с судами, учитывая их дальнейшее поведение. <...> Очевидно, что лучшим датчиком первичной информации будет АИС при условии визуального подтверждения данных об отсутствии маломерных судов на рассматриваемом участке [3]. <...> Маневры расхождения с группой судов можно условно разделить на 3 категории <...>