Поэтому при описании лабораторных работ в ряде
случаев сознательно не указывается, с каким индикатором провести
титрование или на какой длине волны строить градуировочный гра-
фик, а предлагается сделать выбор самому (вплоть до самостоятельной разработки методики) и обосновать его в отчете. <...> Первые две страницы оставьте для регистрации сдачи коллоквиумов, расчетных заданий, выполнения лабораторных работ и контрольных задач. <...> г) привести заранее сделанные расчеты, обосновывающие методику анализа (например, в случае гравиметрического анализа следует
рассчитать рекомендуемую массу навески, рН осаждения, величину
потерь при промывании); в работах по титриметрическому анализу
следует обосновать выбор индикатора и т. д.; такие «домашние задания» в настоящем пособии выделены курсивом;
12
<...> е) привести все технические результаты (данные по взвешиваниям на аналитических весах, результаты параллельных титрований и
т. д.); такие записи удобно вести, заранее подготовив таблицу, в которую на занятии останется только вписать цифры; технические результаты записываются с учетом погрешности измерений, в частности цены деления; <...> ж) дать расчет результатов анализа (полученные результаты
не забывайте округлять с учетом количества значащих цифр в исходных данных); результат расчета не может быть точнее исходных данных (результатов измерений)! <...> Рассчитайте по величине ПР
14
свежеосажденного Fe(OH)3, при каком минимальном значении рН
достигается количественное осаждение железа, какова растворимость Fe(OH)3 в чистой воде. <...> Имеет ли при этом значение
ионная сила раствора? <...> 1. В начале занятия поставьте греться 200–300 мл дистиллированной воды для разбавления растворов и промывания осадков. <...> Когда раствор нагреется, введите в него под тягой 1–2 мл
концентрированной азотной кислоты (зачем?) и осторожно кипятите,
накрыв <...>