Вопросы экономических наук, № 4, 2015 Николашин Д.Г., соискатель Мартыненко К.С., соискатель Соколянский В.В., кандидат медицинских наук, доцент (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ОАО «РОСНАНО» В статье изложены методики оценки интеллектуального капитала и его анализа на примере компании «РОСНАНО». <...> EVALUATION OF INTELLECTUAL CAPITAL IN OJCS RUSNANO In this article, we describe methods of the assessment of intellectual capital and of it’s analysis by giving OJCS RUSNANO as an example. <...> Нематериальные активы и их анализ приобретают всё большую значимость в современной экономике. <...> В настоящее время существует ряд методик оценки эффективности деятельности компании, позволяющих качественно проанализировать успешность той или иной компании. <...> Интеллектуальный капитал (далее ИК) является одной из важнейших составляющих конкурентоспособности современных компаний. <...> ИК – это интеллектуальная составляющая компаний, включающая в себя профессиональные и иные знания, опыт, умения, навыки, деловую репутацию и информацию, деловые связи, имидж, интеллектуальную собственность, – одним словом всё, что позволяет создавать ценности; это товарный знак и деловая репутация фирмы. <...> Чаще всего интеллектуальный капитал представляют в виде трех составляющих: человеческий капитал, структурный капитал и потребительский капитал. <...> Человеческий капитал представляет собой знания, опыт, планы и способности конкретных физических лиц, как единую экономическую ценность данного объекта бизнеса и он неотчуждаем от его обладателей. <...> Структурный капитал – это всё, что остаётся на предприятии, связанное с интеллектуальным потенциалом. <...> Сюда относятся: интеллектуальная собственность, информационные системы, системы финансовых взаимоотношений, стандарты, инструкции, положения, награды, грамоты, которое получило предприятие. <...> Потребительский капитал – это система капитальных, надежных, долгосрочных доверительных и взаимовыгодных отношений <...>