Вопросы экономических наук, № 1, 2015 Пыряев В.В., доктор экономических наук, профессор филиала Донского государственного технического университета в г. Волгодонске Тарасюк Т.С. <...> ОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА АВТОМАШИН-ТАКСИ ПРИ ВЕРОЯТНОСТНОМ ПОТОКЕ ЗАЯВОК Рост мобильности населения обусловил увеличение спроса на недоступные несколько лет назад для широких масс таксомоторные перевозки. <...> В условиях совершенной конкуренции при наличии в городе более десятка конкурирующих фирм, предоставляющих услуги такси, борьба за рынок данного вида услуг переносится в область качества обслуживания. <...> Основным критерием качества транспортного обслуживания населения таксомоторами считается время ожидания пассажиром свободного такси, полагая, что основным преимуществом таксомоторных перевозок по сравнению с другими видами городского транспорта, является экономия времени при передвижении к месту следования. <...> Время ожидания свободного таксомотора с некоторым допущением можно считать влияет обратно пропорционально на качество транспортного обслуживания, так как чем больше это время, тем пассажир остается менее удовлетворенным поездкой, а в ряде случаев по этой причине совсем отказывается от использования таксомотора, полагая, что время поездки на транспорте общего пользования будет таким же, как и на таксомоторе. <...> Сокращение времени нежелательного ожидания в очереди до некоторых терпимых пределов связано с увеличением количества каналов обслуживания и соответственно с объемом инвестиций. <...> С одной стороны увеличение количества автомобилей-такси повышает качество обслуживания, а с другой стороны напрямую связано с ростом капитальных вложений и показателями инвестиционных проектов (ИП). <...> Для оценки эффективности направляемых на развитие инвестиций устанавливается несколько показателей (критериев) [1]: прибыль (W1), ЧДД (W2), ВНД (W3), срок окупаемости (W4) и другие. <...> Указанные показатели эффективности <...>