Вопросы экономических наук, № 3, 2014 Расулов Н.М., кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Ташкентского государственного экономического университета, Узбекистан ВЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР В работе определены сущность, характеристики, роль и место инновационного процесса в экономическом развитии корпорации. <...> Исследовано воздействие упраления инновационными процессами на конкурентоспособность корпоративных структур. <...> Обобщен опыт по управлению инновационными процессами для повышения конкурентоспособности корпоративных структур. <...> IMPACT OF INNOVATION PROCESSES MANAGEMENT ON THE COMPETITIVENESS OF CORPORATE STRUCTURES In this paper we define the essence, characteristics and role of innovation process in the economic development of corporation. <...> There investigated the impact of innovation process management on competitiveness of corporate structures. <...> There also summarized the experience of the management of innovation processes to improve the competitiveness of corporate structures. <...> В настоящее время, следуя тенденции мировой экономики по пути инновационного развития, перед национальной экономикой Узбекистана стоит задача перехода от экспортносырьевого к инновационному социально-ориентированному типу развития, что является главным стратегическим ориентиром страны. <...> Современный этап развития мировой экономики характеризуется усилением конкуренции и возрастающим влиянием инновационной деятельности на темпы экономического роста. <...> Экономики Узбекистана сегодня стала неотъемлемой частью мировой экономической системы. <...> Страна из года в год наращивает свой экспортный потенциал, при этом последовательно меняя структуру поставок на внешние рынки с сырьевой направленности на высокотехнологичную готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью [1, с. <...> На мировом рынке продукты интеллектуального труда имеют более высокую стоимость по сравнению с другими видами продукции. <...> С целью получения устойчивых конкурентных преимуществ корпорации вынуждены искать новые формы организации своего бизнеса. <...> Одним из факторов <...>