Техника и технология , № 3, 201 4 Юсупбеков Х.А., ассистент Андижанского машиностроительного института К ВОПРОСУ ВЫТЕКАНИЯ ЖИДКОСТИ ИЗ ОТВЕРСТИЯ МЕМБРАНЫ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМОГО АМОРТИЗАТОРА В настоящее время в автомобильной промышленности имеется потребность в определение расхода жидкости и эффективности гашения гидравлического удара во время открытия перепускного клапана мембранного типа, использованного в амортизаторах. <...> В различных типах амортизаторов, в частности регулируемом амортизаторе клапан регулирования установлен в дополнительном корпусе, герметично соединенным с гидроцилиндром амортизатора, и содержит две неподвижные и одну подвижную мембрану с отверстиями. <...> В зависимости от угла поворота подвижной мембраны меняется гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости через клапан регулирования. <...> При проведении экспериментальных исследований и выборе материала мембраны оценена предел выносливости, модуль упругости и коррозионная стойкость материала, при этом были использованы гидравлические жидкости, согласно выданным на них сертификатам. <...> Отверстия (поры) мембраны располагают на равных расстояниях друг от друга вдоль окружности мембраны (рис. <...> 1), исходя из ее прочности для выдерживания давления во время гидравлического удара (20 МПа), при условии сохранения суммарной площади отверстий для их различных диаметров и минимального диаметра d≥0,100 мм из-за частиц износа. <...> Результаты экспериментального исследования расхода жидкости через отверстия мембраны (рис. <...> 2) показали, что расход жидкости имеет оптимум при количестве отверстий равном 37, при этом расход жидкости повышается с увеличением толщины мембраны. <...> Зависимости расхода жидкости через мембраны от количества и диаметра отверстий: 1-толщина мембраны 1,0мм; 2-толщина мембраны 1,5 мм; 3-толщина мембраны 2,0 мм В результате проведенных экспериментальных исследований гидравлического удара в зависимости от <...>