Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015 Чжан Чжэньли, старший преподаватель Шаньдунского транспортного университета, Китай О РАЗВИТИИ МЕТАФОРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА Во многих языках сохраняются древние антропоморфные формы представлений об окружающей среде, например деление всех предметов по признаку мужского или женского пола. <...> Наиболее характерной стилистической единицей в русском языке является метафора. <...> Метафора (от греч. metaphora – перенос) – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. <...> Это праолицетворение, имея различную культурную природу, по-разному проявляется в разных языках и в наше время рассматривается как безусловное отклонение от стандартной сочетаемости языковых единиц, то есть как метафорическая единица. <...> Исходя из определения метафоры, мы можем увидеть, что метафора носит национальный характер, тесно связывается с данной культурой, народным мышлением, обычаями, даже и историческими событиями. <...> Чтобы правильно понять значения метафоры, нужно хорошо знать скрытую за словами культуру. <...> Именно поэтому в процессе преподавания русского языка надо уделять большое внимание развитию метафорических способностей у студентов. <...> Метафорические способности – это способности к понятию и творению метафор. <...> Как правило, к этим способностям относятся следующие аспекты: способность творения метафор, способность обнаружить метафоры, скорость ловить метафоры и свобоное объяснение метафор. <...> Все эти аспекты касаются творческого употребления метафор и способностей понятия метафор. <...> Видно, что способности метафор представляют собой способности речевого мышления, понимания и выражения на высшем уровне. <...> Чтобы развивать метафорические способности, мы можем попробовать следующие методы: 1. <...> Чтение материалов с метафорами и накопление <...>