Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №6 (81) 2015

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА К.П. ПОБЕДОНОСЦЕВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСалехов
АвторыПрацко Г.С.
Страниц4
ID489981
АннотацияПатриархальная теория происхождения государства и права, которой руководствовался в своих правовых исследованиях К.П. Победоносцев, в контексте его взглядов имеет существенные отличия. Ее основателями и последователями принято считать Аристотеля (384322), Р. Фильмера (1604-1688) и Н.К. Михайловского (1842-1904). Согласно Аристотелю идея государства – это идея общего блага. Государство возникает на основе и в результате реализации сущности человека как политического животного, выражающейся в стремлении людей жить совместно. Так, первичными образованиями совместной жизни людей является семья, далее – союзы семей и, наконец, государство.
Салехов, К.А. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА К.П. ПОБЕДОНОСЦЕВА / К.А. Салехов, Г.С. Працко // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №6 (81) .— С. 94-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/489981 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015 Салехов К.А., аспирант Працко Г.С., доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор (Ростовский государственный университет путей сообщения) ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА К.П. <...> ПОБЕДОНОСЦЕВА Патриархальная теория происхождения государства и права, которой руководствовался в своих правовых исследованиях К.П. Победоносцев, в контексте его взглядов имеет существенные отличия. <...> Ее основателями и последователями принято считать Аристотеля (384322), Р. <...> Согласно Аристотелю идея государства – это идея общего блага. <...> Государство возникает на основе и в результате реализации сущности человека как политического животного, выражающейся в стремлении людей жить совместно. <...> Так, первичными образованиями совместной жизни людей является семья, далее – союзы семей и, наконец, государство. <...> Государство, таким образом, рассматривается Аристотелем как разросшаяся семья, во главе которой стоит патриарх (глава)1 . <...> Фильмер, в отличие от Аристотеля, основывал свой подход на идее божественного происхождения царской власти, что роднит его с представителями теологического подхода. <...> Однако, в отличие от последних, он полагал, что божественная природа власти заключается в том, что Бог наделил властью Адама, который, в дальнейшем, передал ее старшему сыну, что стало непреложным законом, исходящим от Бога. <...> Таким образом, власть в государстве имеет божественное происхождение, но она по природе является патриархальной2 . <...> У Н.К. Михайловского патриархальная теория происхождения государства и права разрабатывалась в рамках его социологической концепции героев и толпы, согласно которой толпа (народ) всегда руководима своими героями, что обусловлено психологическими особенностями восприятия массой отдельных личностей, основанном на подражании3 . <...> В этом контексте патриархальный подход К.П. Победоносцева <...>