Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2015 Теория и методика профессионального образования Даньяро Усман, аспирант Белорусского государственного университета культуры и искусств ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Развитие новых информационных технологий и программных средств организации иллюстративного сопровождения учебного процесса существенно видоизменило педагогические стратегии. <...> Это касается и практики преподавания гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях. <...> Как отмечают исследователи, «одним из приоритетных направлений информационной политики современного вуза является создание информационного пространства учебного заведения, функционирующего на основе применения новых информационных технологий» [3, с. <...> Особенно важным представляется сегодня понимание того, что «система информационных ресурсов вуза включает ресурсы библиотеки, ресурсы других структурных подразделений и автоматизированные системы» [3, с. <...> Все виды образовательной деятельности в современном высшем учебном заведении связаны с обработкой информации. <...> Как преподаватели, так и студенты должны уметь осуществлять информационный поиск, систематизировать учебный материал в электронном виде, пользоваться глобальными информационными ресурсами. <...> Значительная роль в этом отводится вузовским библиотекам. <...> Интересно, что «видение студентами современной вузовской библиотеки вполне согласуется с тенденциями развития библиотечного дела и спецификой функционирования вуза. <...> Студенты считают первостепенно важным иметь доступ и к находящимся во владении университета традиционным и электронным информационным ресурсам, и к ресурсам мирового информационного пространства и называют в числе трёх важнейших характеристик современной библиотеки вуза полноту книжного фонда, доступ в интернет и наличие Электронной библиотеки» [4, с. <...> Это касается не <...>