Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 (79) 2015

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА (§2. ИРОНИЯ СОКРАТА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц6
ID489928
АннотацияКак мы уже поняли, Сократ всячески открещивался от звания педагога [наставника детей], но по всему видно, что он рассчитывал на должность демагога [наставника народа]. Народ же упорно противился своему будущему счастью и всемерно стремился сбросить узду своего морального воителя. Научись сначала с женой [козой] управляться, а уж потом лезь в управители мужей [коней]
Меськов, В.С. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА (§2. ИРОНИЯ СОКРАТА) / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №4 (79) .— С. 33-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/489928 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2015 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОКРАТА (§2. <...> ИРОНИЯ СОКРАТА) Как мы уже поняли, Сократ всячески открещивался от звания педагога [наставника детей], но по всему видно, что он рассчитывал на должность демагога [наставника народа]. <...> Алкивиад твердил ему, что ругань Ксантиппы непереносима; он ответил: «А я к ней привык, как к вечному скрипу колеса. <...> » – «Но от гусей я получаю яйца и птенцов к столу», – сказал Алкивиад. <...> Однажды среди рынка она стала рвать на нем плащ; друзья советовали ему защищаться кулаками, но он ответил: «Зачем? чтобы мы лупили друг друга, а вы покрикивали: «Так ее, Сократ! так его, Ксантиппа! <...> » Он говорил, что сварливая жена для него – то же, что норовистые кони для наездников: «Как они, одолев норовистых, легко справляются с остальными, так и я [простой афинский кибернетик] на Ксантиппе учусь обхождению с другими людьми»1. <...> «Ксантиппа утверждала, что, несмотря на тьму перемен в городе и в их собственной жизни, Сократ, выходил ли он из дому или возвращался, сохранял всегда одинаковое выражение лица, так как свыкался со всем без труда, никогда не терял спокойствия духа и не отдавал себя во власть печали и страха»3. <...> «Философы пеклись о нуждах государства, а не жили отрешенными от подобных забот мудрецами, – сообщает нам о духовных пастырях древних общин писатель Элиан, – у жителей Локр законы усовершенствовал Залевк, в Катане, а затем, после бегства оттуда, в Регии – Харонд; во благо тарентянам потрудился Архит, афинянам – Солон; Биант и Фалес принесли великую пользу Ионии, Хилон – лакедемонянам, жителям Митилены – Питтак, родосцам – Клеобул; Анансимандр вывел поселенцев из Милета в Аполлонию; Ксенофонт был отличным воином и во время похода Кира еще лучшим стратегом: когда царевич <...>