Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №3 (78) 2015

ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСю-Мэй Чжао
Страниц4
ID489919
АннотацияРоль грамматики в практике работы с иностранными учащимися В истории обучения иностранным языкам, в том числе и русскому как иностранному, вопрос о роли грамматики решался по-разному. Сторонники переводно-грамматического метода утверждали, что иностранный язык может быть изучен только через грамматику. Сторонники прямого метода, напротив, считали, что при обучении иностранным языкам совсем не следует заниматься грамматикой, что язык должен усваиваться практически.
Сю-Мэй, Ч. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ / Ч. Сю-Мэй // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №3 (78) .— С. 123-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/489919 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2015 Чжао Сю-Мэй, доцент Народного университета Китая ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ Роль грамматики в практике работы с иностранными учащимися В истории обучения иностранным языкам, в том числе и русскому как иностранному, вопрос о роли грамматики решался по-разному. <...> Сторонники переводно-грамматического метода утверждали, что иностранный язык может быть изучен только через грамматику. <...> Сторонники прямого метода, напротив, считали, что при обучении иностранным языкам совсем не следует заниматься грамматикой, что язык должен усваиваться практически. <...> Это противоречие в значительной степени вызвано различным пониманием термина «грамматика», который в лингвистике употребляется в двух значениях: а) раздел языкознания, содержащий сведения о строении слов, формах словоизменения, видах словосочетаний и типах предложений;б) совокупность правил изменения слов, их соединения в словосочетания и предложения. <...> Существуют также мнения, чтобы грамматику классифицировать как теоретическую грамматику и практическую грамматику. <...> Теоретическая грамматика: это такая грамматика, где описываются закономерности существования языка. <...> Практическая грамматика: это описание грамматики, которое помогает изучать грамматику на практике. <...> Структурно-семантическая грамматика: изучает закономерности языковой системы, коказывает, как устроен язык. <...> Морфология изучает части речи, формы словоизменения, способы выражения грамматических значений. <...> Синтаксис изучает словосочетания, члены предложения и предложения простые и сложные. <...> Языковой знак имеет форму и содержание, т.е. имеет план выражения и план содержания. <...> Функциональная грамматика показывается, как функционирует эта форма в речи. <...> В функциональной грамматике изучаются функционально-семантические категории, в которых языковой материал расположен по смысловым группам. <...> Например, в функциональной грамматике <...>