Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Гриднев А.А., аспирант Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В конце прошлого – начале нынешнего века произошли кардинальные изменения во всей структуре мирового сообщества, связанные с существенным возрастанием роли информации в общественной и индивидуальной жизни человека. <...> Информация стала реальной производительной силой общества, решающим фактором его развития. <...> В связи с этим, многие исследователи глобальных социальных процессов называют современное общество «информационным». <...> Информационное пространство является сферой деятельности отдельных людей, профессиональных групп, субъектов государственного управления, экономических и политических отношений и т.п. – т.е. фактически любого субъекта деятельности, осуществляющего таковую целиком или частично с использованием возможностей современных информационных технологий. <...> Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на основные сферы общества – социально-политическую, экономическую. <...> От этого уровня сильно зависят поведение людей, формирование общественно-политических движений, социальная безопасность [1]. <...> Педагог в современном образовательном учреждении, являясь потребителем медиаинформации, выступает не только в качестве педагога, но и в качестве организатора процесса информатизации образования, координатора внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. <...> Подготовка же учителей должна быть построена таким образом, чтобы он, в своей профессиональной деятельности, смог соответствовать постоянно меняющимся требованиям, предъявляемым к педагогу и выступать в роли субъекта процесса подготовки ученика к условиям жизни в обществе, где решающую роль будут играть <...>