Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2015 Теория и методика профессионального образования Базелюк В.В., доктор педагогических наук, профессор Романова А.В., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой Романов Е.В., кандидат педагогических наук, доцент (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)) РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В статье представлены итоговые результаты исследования актуальных вопросов профессионального самоопределения учащихся 9-ых классов на основе метода анкетирования. <...> Проведен комплексный анализ, систематизация, обобщение ответов респондентов, позволивших выявить существующие проблемы в аспекте рассматриваемого вопроса. <...> В 2013-2014 учебном году временным научно-исследовательским коллективом кафедры «Гуманитарные и естественные науки» филиала Южно-Уральского государственного университета (Национального исследовательского университета) в городе Озерске был проведен мониторинг профессионального самоопределения учащихся 9-ых классов общеобразовательных организаций. <...> Целью мониторинга стал сбор, анализ, обобщение, систематизация мнения учащихся 9-ых классов общеобразовательных организаций по актуальным вопросам профессионального самоопределения. <...> Мониторинг осуществлялся в ходе социологического опроса методом анкетирования на базе 12 общеобразовательных организаций (МБОУ СОШ № 21, 23, 25, 27, 30, 32, 33, 35, 39, 41; МБОУ СКОШ №36, 29) Озерского городского округа (города Озерска, поселка Новогорный, поселка Метлино) Челябинской области [2]. <...> .Респондентам было предложено ответить на 9 вопросов анкеты. <...> Анализ ответов респондентов на первый вопрос (Как Вы понимаете термины: «профессия», «специальность», «профессиональное самоопределение»?) показал, что у 76-84% респондентов возникли трудности в интерпретации выше названных терминов. <...> не смогли <...>