Белецкая А.Ю., кандидат филологических наук, доцент (Оренбургский государственный педагогический университет) АЛЛЮЗИЯ КАК ПРЕЦЕДЕНТНАЯ ЕДИНИЦА НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛА ТРИЛЛЕРА «ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА» Аллюзия является одним из проявлений интертекстуальности. <...> Феномен аллюзии начал активно изучаться лишь в конце XX века, поэтому рамки этого понятия ещё не чётко определены. <...> Общим для всех трактовок является интерпретация аллюзии как косвенной ссылки на какой-либо факт, лицо или событие, предполагающиеся известными. <...> В стилистическом аспекте аллюзия – стилистическая фигура, особенность которой состоит в содержании явного указания или отчетливого намека на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закрепленный в текстовой культуре или в разговорной речи. <...> Такие элементы называются маркерами, или репрезентантами аллюзии, а тексты и факты действительности, к которым происходит отсылка, называются денотатами аллюзии. <...> Лингвисты выделяют текстообразующие и жанрообразующие функции аллюзии. <...> К текстообразующим относятся следующие функции: структурная, внесения нового смысла, введения рекуррентной темы, создания характеристики персонажа. <...> Но основная функция состоит в том, чтобы активизировать в сознании читателя определенное воспоминание и представление авторского текста в созвучных ему внешних контекстах, привлечение внимания к идейностилистическим решениям. <...> Структурная функция обеспечивает целостность построения произведения или соотнесение структуры аллюзивного текста со структурой прецедентного текста. <...> Функция внесения нового смысла обеспечивает внесение дополнительного смысла в произведение за счет текстового включения. <...> Под введением рекуррентной темы понимается введение в текст произведения повторяющейся темы, имеющей важное значение для смысла всего произведения (например, тема смерти, тема войны, и т.д.) <...> . Жанрообразующие – это функции <...>