Стебеняева Т.В., кандидат экономических наук., главный специалист Лазарева Л.Ю., кандидат технических наук, ведущий специалист (Институт международных стандартов учета и управления) АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авторами статьи проведено системное обобщение существующих факторов и методических подходов к процессу информатизации сферы образования, выявлению основных закономерностей и принципов формирования современных образовательных технологий на основе использования дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). <...> Сегодня сферу образования уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создаваемых с использованием их дидактических возможностей современных образовательных технологий (СОТ) и ресурсов. <...> В плане практического применения использование дидактических возможностей ИКТ и СОТ оказывает значительное влияние на повышение интенсивности труда педагогов и, как следствие этого, на эффективность образовательного процесса в целом. <...> Информатизация сферы образования является основной особенностью современного этапа ее модернизации, а так же необходимым условием создания информационно-образовательной среды (ИОС) в учебных заведениях (УЗ). <...> Наполнение ИОС СОТ и ресурсами наряду с принципиальным изменением содержания их дидактического контента позволяют представить ИОС как динамично преобразуемое информационное пространство, которое имеет многомерную структуру и более сложную организацию по сравнению с обычной образовательной средой. <...> В настоящее время в сфере образования отсутствует единый подход к пониманию сути процесса формирования ИОС. <...> Многие исследователи рассматривают этот процесс как совокупность действий, направленных на создание СОТ, функционирующих в рамках ИОС, и трактуют его <...>