Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2015

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТретьякова
Страниц6
ID489863
АннотацияВ статье обсуждаются логические аспекты научно-педагогического диалога, предполагающие отсыл к эмпирической, теоретической и контекстуальной аргументации, задействующие аргумент к традиции, вере, здравому смыслу, интуиции исследователя, аналогии, использование индуктивных обобщений и целевых обоснований приводимых выводов и утверждений
Третьякова, К.А. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА / К.А. Третьякова // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №1 .— С. 63-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/489863 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Третьякова К.А., старший преподаватель Московского государственного индустриального унив ерситета ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В статье обсуждаются логические аспекты научно-педагогического диалога, предполагающие отсыл к эмпирической, теоретической и контекстуальной аргументации, задействующие аргумент к традиции, вере, здравому смыслу, интуиции исследователя, аналогии, использование индуктивных обобщений и целевых обоснований приводимых выводов и утверждений. <...> Ключевые слова: аргумент к традиции, вере, здравому смыслу и интуиции; целевое обоснование позитивно ценных результатов в образовательном процессе. <...> Предлагая данное название, в этой статье мы считаем необходимым подробно спроецировать проблему научно-педагогического диалога на теорию и практику аргументации, поскольку осуществляемая по отношению к своим мнениям, суждениям, высказываниям и т.п. участниками диалога, она является той структурной «клеточкой», которая обусловливает результативность и продуктивность диалогового процесса в целом. <...> Сегодня ученые-логики считают возможным утверждать, что возможна и продуктивна аргументация по предметным областям [1], и вполне закономерно, по их мнению, вести речь о политической, юридической, философской аргументации, об аргументации в естественно-научной теории и т.п. <...> В частности, корректный и продуктивный педагогический диалог предполагает использование трех известных способов (типов) аргументации: эмпирической, теоретической и контекстуальной. <...> Неотъемлемым элементом эмпирической аргументации является ссылка на опыт, эмпирические данные, выражаемая, как правило, приведением участником диалога (либо в подтверждение своей позиции, либо для опровержения позиции оппонента) примера – факта или частного случая из педагогической действительности или иллюстрации, которая в отличие от примера призвана создать в сознании оппонента <...>