Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2015

СТЕРЕОТИП КАК ЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНань Цзян
Страниц3
ID489860
АннотацияНациональное культурное пространство – это информационно-эмоциональное («этническое») поле, виртуальное и в то же время реальное пространство. Человек существует и функционирует в нем. Оно становится «ощутимым» при столкновении с явлениями другой культуры. Национальное культурное пространство выступает как форма существования культуры в сознании человека и включает в себя все существующие и потенциально возможные представления о феноменах культуры у членов национально-культурного сообщества.
Нань, Ц. СТЕРЕОТИП КАК ЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА / Ц. Нань // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №1 .— С. 54-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/489860 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цзян Нань, аспирант Пекинского аэрокосмического университета, Московского авиационного института СТЕРЕОТИП КАК ЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА Национальное культурное пространство – это информационно-эмоциональное («этническое») поле, виртуальное и в то же время реальное пространство. <...> Оно становится «ощутимым» при столкновении с явлениями другой культуры. <...> Национальное культурное пространство выступает как форма существования культуры в сознании человека и включает в себя все существующие и потенциально возможные представления о феноменах культуры у членов национально-культурного сообщества. <...> Можно сказать, что русское культурное пространство – это совокупность всех индивидуальных и коллективных когнитивных пространств. <...> Поскольку «ядром» всех когнитивных пространств является когнитивная база, то следовательно когнитивная база является «ядром» и культурного пространства. <...> Ментефакты включают в себя три группы: знания, концепты и представления. <...> И представления выделяется прецедентные феномены, артефакты, духи и стереотипы. <...> Впервые понятие стереотипа (stereotype) использовал американский ученный Липпман (Walter·Lippmann) еще в 1922 г. Он писал книгу «Public Opinion». <...> Он рассматривал стереотип как социологический термин и объяснял его функционирование через анализ социальнопсихологических аспектов деятельности людей. <...> Он считал, что это упорядоченные, схематичные детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов мира. <...> Русское исследование стереотипа начинается с 70 г. XX вв. <...> Статья «Стереотипизация как метод пропаганды» (Я.Н. Засурский) является началом исследования. <...> В сегодняшний день феномен «стереотип» рассматривается с разных точек зрения. <...> О стереотипе пишут исследователи, работающие в разных областях знания: социологи, лингвисты, психологии, этнографы и т.д., поэтому у нас есть социальные стереотипы <...>