Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2015

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОСИНТЕЗА «Я»: БЛАГОРОДСТВО И ПОДЛОСТЬ (Часть 1) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыКоломейцев А.Е.
Страниц10
ID489855
АннотацияВождю – предан, вождем – предан. На что ты неосмотрительно полагаешься, то тебя наверняка и подведет. «Что же касается наклонностей, которые мне также кажутся естественными, – пишет Рене Декарт, – то я часто замечал, что в случае выбора между добродетелью и пороком они с одинаковой силой побуждали меня как к хорошему, так и к дурному.
Меськов, В.С. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОСИНТЕЗА «Я»: БЛАГОРОДСТВО И ПОДЛОСТЬ (Часть 1) / В.С. Меськов, А.Е. Коломейцев // Вопросы гуманитарных наук .— 2015 .— №1 .— С. 23-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/489855 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОСИНТЕЗА «Я»: БЛАГОРОДСТВО И ПОДЛОСТЬ (Часть 1) Вождю – предан, вождем – предан. <...> Бдительность, настороженность, подозрительность – охранные функции воли Я на поле доверия. <...> Функции бдения воли здесь просты: сохранение в неприкосновенности границ «поля доверия» моего Я и защита идеалов-интересов «внутреннего мира» Я от обмана и лжи, искажений и иллюзий в деле личного «само-управления». <...> Код доступа к полю доверия Я – закрыт, ключ к принятию решений Я – спрятан. <...> «Поле-вед» – помимо всего – это та часть памяти, которая являет собой запрограммированную готовность воли на отклик-эхо-резонанс относительно передаваемыхполучаемых-входящих сигналов и знаков или приносимых-вручаемых-исходящих вестей и символов, попадающих на поле ее доверия и выступающих там как коды ее возбуждения и ключи ее явки в действительность. <...> Общественное сознание и совесть народа тогда суть одно и то же: на виду и на слуху. <...> Взаимоотношение науки и религии в конструктивном плане представлено в концепции «христианского эволюционизма». <...> «По видимости, – отмечает Тейяр де Шарден, – современный мир возник из антирелигиозного движения. <...> И все же, будучи первоначально воспринятыми представителями официальной ортодоксии весьма неодобрительно и даже враждебно, мысли Тейяра де Шардена сформировали философско-религиозное мировоззрение, которое оказало большое влияние на христианскую идеологию истекшего столетия и послужило основой конституирования одного из влиятельных направлений современной теологии – христианского эволюционизма. <...> Родившийся во французском замке Сарсена в 1881 году, Тейяр унаследовал от отца желание понять естественную историю, а от матери – умение ценить красоту природы. <...> Работая с 1919 года в парижском Музее естественной <...>