Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Теория и методика профессионального образования Шехматов С.А., аспирант Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В конце прошлого — начале нынешнего века произошли кардинальные изменения во всей структуре мирового сообщества, связанные с существенным возрастанием роли информации в общественной и индивидуальной жизни человека. <...> Информация стала реальной производительной силой общества, решающим фактором его развития. <...> В связи с этим многие исследователи глобальных социальных процессов называют современное общество информационным. <...> Информационное пространство является сферой деятельности отдельных людей, профессиональных групп, субъектов государственного управления, экономических и политических отношений и т. п. – то есть фактически любого субъекта деятельности, осуществляющего таковую целиком или частично с использованием возможностей современных информационных технологий. <...> Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на основные сферы общества — социально-политическую, экономическую. <...> От этого уровня сильно зависят поведение людей, формирование общественнополитических движений, социальная безопасность. <...> Современное информационное пространство формируется, с одной стороны, информационными объектами (контент), а с другой – техническими средствами обработки информационных объектов. <...> Если информационный объект может быть использован в тех или иных целях, говорят об информационном ресурсе. <...> Появление глобальной компьютерной сети перевело на новый уровень процессы информационного взаимодействия в обществе, расширило доступную индивиду сферу информационного пространства. <...> В современных, довольно непростых, социально-экономических условиях, сложность которых обусловлена <...>