Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Саидова Ф.Б., соискатель Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье раскрываются особенности педагогического тестирования, критерии оценок ответов студентов. <...> Мировой опыт указывает на все возрастающую роль применения в высшей школе тестовых форм контроля. <...> Рассмотрим проблемы введения в систему образования и возможные подходы совершенствования метода тестирования. <...> Тесты (Т) позволяют получить достаточно быстро «объективную» оценку уровня ЗУН, проверить соответствие требований к подготовке выпускников вузов заданным стандартам, выявить пробелы в подготовке обучающихся. <...> Под педагогическим Т следует понимать систему заданий специфической формы и определенного содержания, расположенных в порядке возрастающей трудности, создаваемой с целью объективной оценки структуры измерения уровня подготовленности обучающихся [3, 4]. <...> Из определения следует, что Т целесообразно рассматривать не как обычную совокупность или набор заданий, а как систему, обладающую двумя главными системными факторами: содержательным составом тестовых заданий, образующих наилучшую целостность, и нарастанием трудности от задания к заданию. <...> Принцип нарастания трудности – позволяет определить уровень знаний и умений по контролируемой дисциплине, а обязательное ограничение времени тестирования позволяет выявить наличие навыков и умений. <...> Трудность задания, как субъективное понятие, определяется эмпирически по величине доли неправильных ответов. <...> Этим трудность отличается от объективного показателя – сложности, под которой понимают совокупность числа понятий, вошедших в задание, числа логических связей между ними и числа операций, необходимых для выполнения задания [4]. <...> Исходя из технологичности процедуры тестирования, ответы кодируются двоичным кодом: «1» – истинно и «0 <...>