Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Полушина Л.Н., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Давыдова Л.П., кандидат педагогических наук, профессор (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского) МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Преподавание второго иностранного языка становится все более актуальным. <...> Опыт преподавания первого языка должен учитываться в этом процессе. <...> Следует отметить, что выбор учебников играет важную роль. <...> Методические основы обучения второму иностранному языку рассматриваются в этой статье. <...> Изучение второго иностранного языка позволяет обучаемым познакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом народов, осознать то общее, что есть у народов, принадлежащих к разным культурам. <...> К сожалению, многие программы по второму иностранному языку не отражают актуальной ситуации, сложившейся в последние годы. <...> Обучение второму иностранному языку предоставляет студентам возможность использовать знания грамматических конструкций, общенаучные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. <...> Лингвистический опыт студента оказывает положительное влияние на усвоение второго иностранного языка. <...> Несмотря на наличие интерферирующего (отрицательного) действия первого иностранного языка, он позволяет быстро и осознанно овладевать понятиями и терминами. <...> Наличие подобного опыта не только облегчает овладение основными видами речевой деятельности, но и помогает быстрее освоить навыки межкультурной коммуникации на более высоком уровне. <...> Широко известен тот факт, что чем большим количеством языков владеет каждый потенциальный участник процесса межкультурного общения, тем легче происходит его интеграция в интернациональное сообщество, понимание особенностей культуры и национального менталитета того или иного народа, тем проще осуществляется <...>