Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №5 2014

ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПучкова
Страниц4
ID489823
АннотацияВнедрение компетентностного подхода в систему высшего образования, компетентностных профилей будущих профессионалов повышает актуальность проблемы измерения результатов обучения студентов. В частности, проблему измерения сформированности компетенций, указанных в Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения
Пучкова, Е.Б. ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ / Е.Б. Пучкова // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №5 .— С. 67-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/489823 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Социальная психология Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова) ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ Внедрение компетентностного подхода в систему высшего образования, компетентностных профилей будущих профессионалов повышает актуальность проблемы измерения результатов обучения студентов. <...> В частности, проблему измерения сформированности компетенций, указанных в Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения [6]. <...> Неоднозначность этой проблемы как в содержательном, так и организационном плане; влияние на неё различного рода внешних и внутренних факторов отмечается в работах исследователей МГГУ им. <...> Подходы к проблеме классификации средств измерения компетенций рассматривались в работах В.П. Беспалько, А.А. Вербицкого, М.В. Кларина, В. Я. Ляудис, Д.С. Толлингеровой. <...> Одной из наиболее близких применительно к нашему опыту является классификация Б. Блума <...> [7] содержит шесть уровней: • знание (конкретного материала, терминологии, фактов, определений, критериев и т.д.); • понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция); • применение; анализ (взаимосвязей, принципов построения); • синтез (разработка плана и возможной системы действий, получение системы абстрактных отношений); • оценка (суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев). <...> Именно эта классификация была использована как одно из оснований при создании средств оценки компетенций студентов-менеджеров. <...> В связи с реализацией стратегического развития МГГУ им. <...> М.А. Шолохова с 2010 года и по настоящее время проводится работа по построению и совершенствованию компетентностной модели выпускника по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Управление человеческими ресурсами»), а также созданию и апробированию средств <...>