Вопросы гуманитарных наук, № 5, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Купина Л.В., кандидат педагогических наук Средней общеобразовательной школы №25 городского округа Балашиха ВАШ РЕБЕНОК – ВТОРОКЛАССНИК! <...> Обратим сначала внимание на особенности самооценки второклассников. <...> Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. <...> Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. <...> Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе. <...> Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. <...> Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. <...> Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. <...> Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. <...> В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых. <...> Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. <...> Она становится более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. <...> Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. <...> «В школе ребенок выступает объектом перманентных социально-нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску путей соответствия этим оценкам. <...> Эта ситуация «поворачивает» ребенка на себя, формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. <...> Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания». <...> Самооценка второклассников <...>