Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014 Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент Шленская Н.М., кандидат химических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского) ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Современное модульное обучение опирается на общедидактические принципы и обеспечивает более эффективную их реализацию в парадигме профессионального обучения. <...> Реализация принципа модульного обучения обеспечивается следующими правилами: – учебный материал следует конструировать таким образом, чтобы он в виде модульной программы вполне обеспечивал достижение каждым обучающимся поставленных перед ним дидактических целей; – учебный материал, охватываемый модулем, должен являться настолько законченным блоком, чтобы существовала возможность конструирования единого содержания обучения, соответствующего комплексной дидактической цели. <...> Принцип структуризации содержания обучения на обособленные элементы требует рассматривать учебный материал в рамках модуля не только как единую целостность, направленную на решение интегрированной дидактической цели, но и как имеющий определенную структуру, состоящую из обособленных элементов. <...> Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей с учетом динамики социального заказа. <...> Модульная структура позволяет актуализировать его по мере необходимости на каждом из уровней детализации. <...> Данный принцип особенно важен при наличии высокой скорости изменений как в обществе в целом, так и в излагаемой предметной области, в частности. <...> Принцип гибкости требует построения модульной программы и, соответственно, модулей, таким образом, чтобы легко обеспечивалась возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых <...>