(Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени К. <...> Ниязи) ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В статье освещены содержание и направления деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), раскрыты особенности выполнения функциональных задач педагогическими работниками на основе сотрудничества. <...> Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), воспитатель, воспитанники, учебно-воспитательный процесс (УВП), способности детей, сознательная дисциплина, подготовка специалистов. <...> Эффективность деятельности ДОУ определяется компетентностью руководителя и уровнем знаний, умений, навыков (ЗУН) воспитателей, их интересами, результатами деятельности, которая имеет свои особенности. <...> В качестве субъектов ДОУ выступают воспитатели, руководители и педагогические работники. <...> На деятельность воспитателей оказывают непосредственное или косвенное влияние руководитель и педагогические работники ДОУ. <...> Выполнение руководителем и педагогическими работниками своих функциональных задач оказывает воздействие на эффективность деятельности воспитателей. <...> Следовательно, можно утверждать, что результативность деятельности воспитателей зависит от эффективного руководства процессом. <...> Значит, для обеспечения эффективности деятельности ДОУ руководители, педагогические сотрудники и воспитатели должны быть нацелены на выполнение своих функциональных задач на основе сотрудничества, взаимосвязи и взаимоподдержки. <...> И в этом заключается одна из особенностей процесса деятельности воспитателей ДОУ. <...> Далее отметим такое направление деятельности воспитателей как организация УВП при обеспечении активности воспитанников, эффективном использовании методов обучения и воспитания в соответствии с содержанием и задачами дошкольного образования (ДО). <...> Речь идет об организации УВП в ДОУ, направленного на формирование <...>