Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Мусаев О., соискатель Навоийского государственного педагогического института (Узбекистан) ПОНИМАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СПОСОБНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ В статье раскрывается развитие способностей преподавателей вузов на основе требований реформ образования Узбекистана. <...> По мере развития общества изменяются виды труда, в том числе педагогический. <...> Реформа системы образования в Узбекистане направлена на повышение качества деятельности выпускников в условиях рыночной экономики. <...> Реформа предусматривает создание новых условий труда педагогов и учебно-познавательной деятельности студентов. <...> Прежде всего, потребуется переосмысление целей деятельности преподавателями и студентами. <...> Субъективная трудность перестройки будет обусловлена тем, что реформа рассчитана на углубление, расширение, упрочение знаний, умений, навыков (ЗУН), интенсификацию аккумулирования важнейших достижений научно-практического знания в процессе преподавания. <...> Новые программы и, учебники потребуют от педагогов своеобразного переучивания: творческого осмысления нового и реконструирования старой системы знаний. <...> Поскольку на службу системе образования придут новые средства, формы и методы педагогического воздействия и важнейшим средством воздействия станет труд, педагогам придется овладевать новыми средствами педагогической коммуникации. <...> В целях лучшего управления учебно-познавательной, коммуникативной и трудовой деятельностью студентов потребуется накопление новых социально-психологических знаний о них, об их поведении в группе и коллективе, о психологии усвоения ими учебных дисциплин, чтобы воздействие сделать более целенаправленным и результативным. <...> В этих условиях наименее безболезненно перестроятся самые талантливые педагоги, и потому их опыт окажется необычайно ценным не только для тех <...>