Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2014 Полушина Л.Н., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Давыдова Л.П., кандидат педагогических наук, профессор (Московский государственный университет технологий и управления имени Г.К. Разумовского) УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В данной статье речь идет о некоторых условиях повышения эффективности учебного процесса при заочном обучении. <...> Наиболее важным из них является организация их самостоятельной работы межсессионный период обучения. <...> Эффективность обучения зависит также от развития познавательной активности и самостоятельности студентов. <...> Ключевые слова: эффективность учебного процесса, заочное обучение, самостоятельная работа, межсессионный период обучения, познавательная активность, самостоятельность. <...> В общей структуре высшей школы определенное место занимает система обучения без отрыва от производства, составной частью которой является обучение по заочной форме. <...> В условиях научно-технического прогресса заочное обучение представляет собой одну из форм подготовки высококвалифицированных кадров, где наиболее оптимально сочетается теоретическое обучение с практикой. <...> Успеваемость студентов на начальном этапе их обучения в заочном вузе является итогом влияния многих факторов как объективного, так и субъективного характера, определяющим из которых является организация самостоятельной работы студентов. <...> Рациональная организация самостоятельной работы студентов является одним из самых важных условий повышения эффективности и качества обучения в системе заочного образования. <...> В результате исследования нами установлено, что организация самостоятельной работы студентов в межсессионный период обучения детерминируется рядом факторов, наиболее важными из которых являются: организация учебного процесса в вузе, уровень развития учебной самоорганизации студентов, наличие и качество <...>