Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Маъмуров Б.Б., кандидат педагогических наук, декан Бухарского государственного университета (Узбекистан) ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ В статье рассмотрено проектирование деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, определены компоненты проекта, представлена его структура. <...> Обучение будущих педагогов проектированию учебного процесса, по мнению автора, является важной задачей профессиональной подготовки современного учителя. <...> Ключевые слова: проектирование учебного процесса, проект урока, дидактические задачи, прогнозирование результатов, индивидуальный подход. <...> Проектирование урока признается одним из основных средств, обеспечивающих эффективность усвоения учащимися учебного материала. <...> Подготовка будущих учителей к осуществлению учебного процесса включает в себя два этапа: 1) проектирование учебного процесса по изучению конкретной темы и определение методов и приемов на каждом уроке в рамках общей темы; 2) обдумывание и проектирование непосредственно отдельного урока. <...> Проектирование урока состоит в определении образовательных, развивающих и воспитательных задач и отборе приемов и методов оптимального их решения, причем проекты в образовательном процессе по отдельным темам предполагают организацию уроков и внеклассных занятий. <...> Можно также составлять проекты внеклассной работы, проводимой с учащимися в рамках изучаемой темы. <...> Положительная сторона проектирования учебного процесса заключается в том, что конкретные представления учителя о содержании и ходе урока находят свое воплощение в проектной модели. <...> В проекте отражено, что учащиеся должны усвоить обязательно, с какой информацией познакомиться, какие задания выполнить. <...> Cоставляя проект личностно-ориентированного обучения, учитель должен глубоко и детально <...>