Аспирант и соискатель, № 5, 2015 Тухтабаева Д., аспирант Ташкентского государственного университета им. <...> Низами, Узбекистан ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Данная статья посвящена вопросу профессиональной подготовки учителей социольногуманитарных дисциплин, в основе которой лежит компетентностного подхода обучения. <...> Изменение роли преподавателя обозначается в педагогической литературе как смена ролей в образовательной парадигме. <...> Современный преподаватель рассматривается как эксперт в области обучения и учения, причем это определение охватывает аспект постоянного самосовершенствования преподавателей в рамках повышения квалификации. <...> Поскольку в обществе еще слабо развита культура повышения квалификации, преподавателям следует осознавать, что даже самая безукоризненная профессиональная подготовка не сможет сделать из них безупречных профессионалов раз и навсегда. <...> Таким образом, формула: «хорошая профессиональная подготовка - безукоризненная работа в течение всей жизни» неверна [1, c. <...> Результаты исследований субъектных теорий о процессах изучения иностранного языка оказали влияние на определение в качестве основополагающей компетенции преподавателя иностранных языков его профессиональной компетенции. <...> Само слово «профессионализация» было заимствовано из английского языка и означает «высокая профессия» (profession), которая охватывает «специальную подготовку, навыки эксперта в области обучения, свободу в принятии решений, профессиональную идентичность (идентичность самому себе)». <...> Члены Общества по вопросам воспитания Германии Баден-Вюртемберг (GesellschaftErziehungundWissenschaftBaden-Wьrttemberg) отмечают, что профессионализм преподавателя складывается из профессиональной автономии, высокого уровня университетской подготовки и следующих компетенций: владение знаниями спецпредмета и дидактики этого предмета; социальная <...>