Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №3 (87) 2015

КАКОЕ ЧИСЛО ДРЕВНЕЕ – КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЛИ ПОРЯДКОВОЕ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛокшин
АвторыБахтина О.В.
Страниц2
ID489632
АннотацияНе так давно стало известно, что за количественное и порядковое натуральное число отвечают разные разделы мозга (см., например, [1, 9]) . Какое же число появилось раньше – порядковое или количественное? (Ответ на данный вопрос существен при построении школьного курса математики.)
Локшин, А.А. КАКОЕ ЧИСЛО ДРЕВНЕЕ – КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЛИ ПОРЯДКОВОЕ? / А.А. Локшин, О.В. Бахтина // Аспирант и соискатель .— 2015 .— №3 (87) .— С. 57-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/489632 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 3, 2015 Локшин А.А., доктор физикоматематических наук, профессор Бахтина О.В., кандидат педагогических наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) КАКОЕ ЧИСЛО ДРЕВНЕЕ – КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЛИ ПОРЯДКОВОЕ? <...> Не так давно стало известно, что за количественное и порядковое натуральное число отвечают разные разделы мозга (см., например, [1, 9]) . <...> (Ответ на данный вопрос существен при построении школьного курса математики. <...> столь рано учится считать, что вначале не замечает, что счет служит для определения количества. <...> Однако, как легко убедиться, ребенок распознает небольшие числа независимо от счета, особенно когда они соответствуют конкретным примера». <...> Процитируем теперь статью Александра Маркова [4], где приводится подтверждение наблюдений Фрейденталя в недавно проведенных опытах: «Интуитивное «чувство количества» – способность приблизительно оценивать число объектов во множествах – обнаруживается у детей уже вскоре после рождения, то есть задолго до того, как ребенок начинает говорить или, тем более, учиться считать. <...> Американские психологи обнаружили, что дети, у которых «чувство количества» в шестимесячном возрасте развито сильнее, впоследствии успешнее овладевают арифметическими навыками. <...> Полученные результаты – первое прямое подтверждение гипотезы о том, что уникальные для нашего вида математические способности развились на основе эволюционно древнего «чувства количества»». <...> Вот еще один поразительный экспериментальный результат [9]: «Но небольшие числа обрабатывает сравнительно крупный участок корыновое подтверждение того, что чувство количество ослабевает и становится менее точным по мере роста количества объектов». <...> Это наблюдение, очевидно, находится в согласии с тем общеизвестным фактом, что первобытный человек овладевал понятием числа постепенно и что малые числа играли в его жизни первостепенную роль. <...> Нетрудно понять, что недавние <...>