Аспирант и соискатель, № 2, 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Теория и методика профессионального образования Корнаухова Т.А. <...> И.А. Бунина) СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ЛИПЕЦКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ В статье обобщен опыт Липецкого медицинского колледжа по профессиональному воспитанию будущих медицинских работников. <...> Особенностью данного опыта является концентрация педагогического коллектива на формировании нравственно-профессиональных ценностей студентов на уровне формирования мировоззрения, профессионально значимых качеств личности и опыта профессиональной деятельности. <...> Проблема нравственной составляющей в любой сфере человеческой деятельности, наряду с проблемой профессионализма, является наиболее насущной для человечества, поскольку от уровня нравственности и конкретного человека, и общества в целом зависит не только сиюминутное благополучие, но и выживаемость человека как биологического вида. <...> Медицинская профессия основана на общем наборе скрытых и явных соглашений о том, что пациенты, врачи и общество в целом ожидают друг от друга. <...> Корпус данных соглашений может быть идентифицирован как общественный договор, который определяет специфику данной профессии. <...> Следовательно, помимо конкретных медицинских услуг объектом данного медицинского договора выступает нравственная культура врачей, служащая основой общественной стабильности, доверия общества к профессиональной общности медиков. <...> Обращение к аппарату аксиологии в определении центральной категории нравственного воспитания будущего медицинского работника обусловлено стремлением к поиску прочных оснований нравственно-профессиональной культуры медика, способных обеспечить эффективность данного процесса не только в ходе профессионального образования, но и в контексте профессиональной деятельности, препятствовать профессиональному <...>