Аспирант и соискатель, № 2, 2014 Ходакова Н.П., доктор педагогических наук, доцент Верховская С.А. <...> М.А. Шолохова) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМЕ ON-LINE И ПРАКТИКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ШКОЛЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Реформы, осуществляемые в России в последние годы, вызывают радикальные изменения в обществе. <...> Один из основных вопросов в этом направлении – модернизация российского образования. <...> Особое внимание приковано к проблеме включения в активную учебную и социальную жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья проведение дистанционных уроков с такими детьми. <...> Структура дистанционного урока немногим отличается от урока в массовой школе. <...> Любой урок содержит в себе традиционные этапы: организующий, мотивационный, образовательный и т.д. <...> Принципиальная разница лишь в инструментах, применяемых учителем на уроке он-лайн и очном уроке. <...> Он-лайн форма организации урока сама по себе осуществляет непрерывность и индивидуализацию образования ученика, так как учитель остается «на связи» со своим воспитанником и после занятия. <...> В этом помогает виртуальная образовательная среда, в которой располагаются форумы обсуждения учебных вопросов, комментарии к выполненным учениками заданиям. <...> Активное вовлечение учителем в обсуждение «на территории форума» не только помогает ученику справится с учебными вопросами, но и приобрести навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми, включаясь, таким образом, постепенно в социум. <...> Разнообразие средств (различных программ и сервисов в Интернет), с помощью которых можно организовать, например, фронтальный опрос в группе на дистанционном уроке, дает учителю новые возможности планирования и организации учебной деятельности учеников, учитывая при этом индивидуальные возможности каждого. <...> Системное изложение учебного материала в виртуальной среде позволяет ученику не только под руководством учителя познакомиться с ним, но и самостоятельно <...>