Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №1 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАммосова
АвторыЧеркасова А.М.
Страниц3
ID489036
АннотацияСогласно Федеральному государственному образовательному стандарту предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания математики включают «… умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы…, работать с таблицами, схемами…»
Аммосова, Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ / Н.В. Аммосова, А.М. Черкасова // Аспирант и соискатель .— 2014 .— №1 .— С. 24-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/489036 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 1, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Аммосова Н.В., доктор педагогических наук, профессор Черкасова А.М., аспирант (Астраханский государственный университет) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания математики включают «… умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы…, работать с таблицами, схемами…»[2]. <...> Мы видим, что, согласно ФГОСу, такие умения, как готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность в получении нового знания и дальнейшего его преобразования, формируются и в результате работы с моделями. <...> Математическое моделирование – один из основных методов познания и исследования в науке, поэтому приобщение к нему школьников с раннего возраста, обучение построению доступных моделей и их практическому применению весьма востребовано в настоящее время [1]. <...> Под моделями, используемыми в начальной школе при обучении математике, мы будем понимать наглядные объекты, созданные учащимися с целью изучения конкретного явления (процесса, ситуации), определения способа решения конкретной задачи, содержащие в себе характеризующие свойства и отношения данного явления (процесса, ситуации), в необходимой мере подобные изучаемому явлению (процессу, ситуации) [3]. <...> Проблемой применения моделирования при обучении математике занимались математики-методисты, но в основном для детей старшего школьного возраста и студентов. <...> В методической литературе процесс обучения младших школьников моделированию в основном рассматривается в контексте решения текстовых задач (И.И. Аргинская, Н.В. Буренкова, А. Ермолаева <...> ). Широкого использования в практике учителей начальной школы обучение моделированию не получило <...>