Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 (85) 2015

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ БИБЛИОТЕК НОВОРОССИЙСКИМ ОСОБЫМ КОМИТЕТОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ В ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
Страниц2
ID488991
АннотацияПосле того, как с 1 января 1895 г. «в виде опыта», поэтапно в ряде губерний Российской империи стала вводиться государственная винная монополия на изготовление и продажу алкогольной продукции1, на них распространялся «Устав попечительств о народной трезвости» от 20 декабря 1894 г., который регламентировал деятельность учреждаемых также с 1 января 1895 г. губернских и уездных Комитетов Попечительств о народной трезвости
Кузьмина, А.В. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ БИБЛИОТЕК НОВОРОССИЙСКИМ ОСОБЫМ КОМИТЕТОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ В ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ / А.В. Кузьмина // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №6 (85) .— С. 84-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/488991 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015 Кузьмина А.В., аспирант Кубанского государственного аграрного университета ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ БИБЛИОТЕК НОВОРОССИЙСКИМ ОСОБЫМ КОМИТЕТОМ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ В ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ После того, как с 1 января 1895 г. «в виде опыта», поэтапно в ряде губерний Российской империи стала вводиться государственная винная монополия на изготовление и продажу алкогольной продукции1, на них распространялся «Устав попечительств о народной трезвости» от 20 декабря 1894 г., который регламентировал деятельность учреждаемых также с 1 января 1895 г. губернских и уездных Комитетов Попечительств о народной трезвости (ПОНТ), переданных в ведение Департамента неокладных сборов (с 6 апреля 1896 г. – Главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей) Министерства финансов. <...> В сферу задач комитетов ПОНТ входили: надзор за правилами торговли алкогольной продукцией; организация антиалкогольной пропаганды и культурного досуга среди населения; открытие и содержание лечебных заведений для лиц, страдающих алкоголизмом; содействие общественным учреждениям, «деятельность которых направлена к достижению тех же целей, с коими учреждаются Попечительства»2. <...> На нужды комитетов ПОНТ ассигновались пособия из казны. <...> Причем бюджет каждого губернского (областного) и уездного Комитетов, помимо пособия от казны, составляли пожертвования и сборы от продажи книг, газет, журналов и от устройства народных чтений, общественных развлечений и т.п., а также «суммы, причитающиеся открывателям нарушений правил о торговле крепкими напитками в том случае, когда нарушения обнаружены членами Попечительств»3. <...> Вскоре аналогичные изменения стали проходить и на юге России, где важную роль в общественной и политической жизни играло казачество4. <...> 15 мая 1900 г. было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета о распространении на ряд губерний, в том числе <...>