Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2015 Информатика, вычислительная техника и управление Системный анализ, управление и обработка информации Веденеев И.О. <...> (Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники») <...> АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ WebRTC ДЛЯ WEB-КОММУНИКАЦИЙ Сегодня практически любая компания, предоставляющая какие-либо товары и услуги имеет собственный веб-сайт, и его посетители являются полноценными клиентами. <...> В связи с этим возникает потребность обеспечения связи между посетителем веб-сайта и компанией. <...> Существует много различных способов для связи клиента и компании, например, электронные письма, модуль текстового чата, встроенный в сайт, сервис обратных звонков (callback) и, конечно же, звонки по телефону. <...> Все эти средства имеют существенные недостатки: электронные письма затягивают процесс обмена информацией и являются не информативными, также, как и текстовый чат. <...> Голосовое общение предпочтительнее для клиента, поскольку объясняться голосом, как правило, значительно проще, чем изложить ее в письменном виде,но звонки по телефону заставляют клиента совершать лишние манипуляции и тратить средства на связь. <...> Обратные звонки превосходят вышеописанные способы в удобстве, однако от клиента требуется знать свой номер полностью, который он может банально не помнить. <...> Существует решение, способное освободить клиента от всех лишних манипуляций и позволяет ему связаться с компанией непосредственно с веб-сайта в один клик мышкой, имея под рукой только микрофон и наушники. <...> Это решение носит название «звонок с сайта», и заключается в том, что на сайте размещается кнопка «Позвонить» и по нажатию на нее будет осуществляться звонок на заранее определенный номер. <...> Звонки с сайта осуществляются следующим образом: пользователь инициирует звонок, нажав кнопку на сайте, сервер обработки звонков перенаправляет этот звонок указанному абоненту <...>