м2
ветхих домов
и пятиэтажек
первого периода
индустриального
домостроения. <...> К настоящему
времени
мы твердо вышли
на объемы
строительства
более 5 млн. <...> Реализация национального
проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» была и остается приоритетом деятельности Московского
Правительства в области строительства. <...> м2 ветхих домов и пятиэтажек
первого периода индустриального домостроения. <...> К настоящему времени мы
твердо вышли на объемы строительства
более 5 млн. <...> м2 жилья в год (это больше,
чем во времена СССР), и, как было заявлено Мэром Москвы Юрием Михайловичем Лужковым, снижаться объемы строительства в городе не будут. <...> Ежегодно половина всего возводимого в столице жилья передается под соци-
2
А Р Х И Т Е К Т У РА
И СТРОИТЕЛЬСТВО
МОСКВЫ
№ 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ
альные программы: для предоставления
очередникам, переселенцам из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодым
семьям и другим категориям граждан,
нуждающимся в улучшении жилищных
условий. <...> В ближайшие 5–10 лет объемы строительства социального жилья будут возрастать. <...> Цель проекта «Доступное жилье» в Москве – возвести к 2010 году
по социальным программам 11,5 млн. <...> Специфика столицы заключается
в том, что в эпоху перестройки, перехода на новые рыночные рельсы в Москве
столице удалось сохранить Строительный комплекс. <...> Это стало возможным
Современный
жилой микрорайон
«Марьинский парк»
благодаря грамотному решению Мэра
– проводить приватизацию, не нарушая
технологической цепочки строительного комплекса, в противном случае –
не давать согласия на акционирование,
куплю-продажу. <...> Доля города от коммерческой застройки уходит на строительство социального жилья для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажек и ветхих
домов, молодых семей и тому подобное. <...> Вместе с тем по объемам жилищного строительства мы опережаем действующий
3
А Р Х И Т Е К Т У РА
И СТРОИТЕЛЬСТВО
МОСКВЫ
№ 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ <...>
Архитектура_и_строительство_Москвы_№3_2008_(2).pdf
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МАГИСТРАЛЕЙ В МОСКВЕ
С
1990-х годов в стране резко
увеличился автопарк. Москва раньше
других российских городов столкнулась
со сложностями, связанными с этим
фактом: заторами, снижением скорости
сообщения, задержками транспорта,
увеличением расхода топлива и ухудшением
экологии. Следует отметить
и то, что число жителей нашего города
заметно превышает по этому показателю
европейские столицы (если считать
по формально очерченным границам),
но уступает столицам крупнейших азиатских
и
латиноамериканских
стран
–
Сеулу, Пекину, Шанхаю, Мехико. В то
же время в сравнении с ними мы имеем
наибольшую плотность населения, учитывая
реальные границы урбанизированной
территории этих городов, близкие
к площади территории московского
мегаполиса (рис. 1). Это еще более усугубляет
наши транспортные проблемы.
Кроме того, ощутимые последствия дает
ежедневная миграция населения: днем
Москва пополняется на 3,5 миллиона
человек.
Рис. 1. Плотность населения
и площадь территории отдельных городов мира
Сегодняшний уровень автомобилизации
в столице – 284 легковых авто на 1000
12 МОСКВЫ
АРХИТЕКТУРА
И СТРОИТЕЛЬСТВО
№ 3 (539) МАЙ-ИЮНЬ
жителей. На основе прогноза демографического
и экономического развития,
анализа зарубежного опыта, а также
исходя из оценки градостроительных
и территориальных реалий можно прогнозировать,
что к 2025 году уровень
автомобилизации у нас возрастет
до 400 легковых автомобилей на 1000 жителей,
а число легковых автомобилей
достигнет 5 миллионов (рис. 2).
В принятом Генеральном плане среди
приоритетных направлений развития
транспортной системы города важнейшее
место занимает решение комплекса
проблем, связанных с ростом автомобилизации.
Первое место здесь
отводится ускоренному строительству
улично-дорожной сети. Это связано
с тем, что с ростом автомобилизации
в крупных городах резко возрастает
потребность устройства магистральных
улиц непрерывного движения. При уровне
автомобилизации 250–300 машин
на 1000 жителей потребность оценивается
в следующих цифрах: 5–7 километров
на 100 тысяч горожан; 350–450 автомобилей
повышают необходимость
в магистралях
высшей категории уже до 8–
10 километров на 100 тысяч1.
Так, по оценкам ГУП НИиПИ
Генплана Москвы, дефицит в
протяженности магистралей
в условиях постоянного роста
парка автомобилей уже
сейчас составляет в столице
350–400 километров.
Отметим мнение некоторых
специалистов: строительство
новых магистралей
в городе не дает желаемого
результата, поскольку тогда
в движение вовлекается
еще большее
количество
автомобилей и транспортные
проблемы сохраняются. В качестве
доказательства обычно приводится
Стр.1