Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №4 (83) 2015

ДОКТОР В.В. ГЕЙНРИХ О СМЕРТЕЛЬНОМ РАНЕНИИ ВИЦЕ-АДМИРАЛА КОРНИЛОВА 5 (17) ОКТЯБРЯ 1854 ГОДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарташов
АвторыКарташов А.В.
Страниц2
ID488870
АннотацияПервая бомбардировка Севастополя была начата неприятелем 5 (17) октября 1854 года. Капитан-лейтенант И.Ф. Лихачев вспоминал об этом «крещении Севастополя огнем и железом» и о вице-адмирале В.А. Корнилове: «Утро было прекрасное, и мгла, обыкновенная в этот час дня, соединившись с дымом выстрелов, совершенно заволокла все пространство, отделявшее нас от неприятеля.
Карташов, В.С. ДОКТОР В.В. ГЕЙНРИХ О СМЕРТЕЛЬНОМ РАНЕНИИ ВИЦЕ-АДМИРАЛА КОРНИЛОВА 5 (17) ОКТЯБРЯ 1854 ГОДА / В.С. Карташов, А.В. Карташов // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №4 (83) .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/488870 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2015 Карташов В.С., доктор фармацевтических наук, профессор Первого Московского государственного медицинского университета им. <...> И.М. Сеченова Карташов А.В., кандидат медицинских наук, доцент Национального медико-хирургического центра им. <...> ГЕЙНРИХ О СМЕРТЕЛЬНОМ РАНЕНИИ ВИЦЕ-АДМИРАЛА КОРНИЛОВА 5 (17) ОКТЯБРЯ 1854 ГОДА Первая бомбардировка Севастополя была начата неприятелем 5 (17) октября 1854 года. <...> Лихачев вспоминал об этом «крещении Севастополя огнем и железом» и о вице-адмирале В.А. Корнилове: «Утро было прекрасное, и мгла, обыкновенная в этот час дня, соединившись с дымом выстрелов, совершенно заволокла все пространство, отделявшее нас от неприятеля. <...> С визгом летели снаряды с трех сторон и перекрещивались внутри бастиона; потеря в людях была уже очень значительная: тела убитых и раненых, которых не успевали уносить, валялись везде. <...> Люди, несколько оторопевшие с непривычки, в первые минуты отстреливались горячо и быстро. <...> Когда я отыскал адмирала, он стоял на банкете и смотрел за бруствер; покойно и строго было выражение его лица; легкая улыбка едва заметно играла на устах; глаза светились ярче обыкновенного; щеки пылали. <...> Я никогда не видал человека, прекраснее его в эти минуты» [1]. <...> Жандр писал: «В десятом часу генерал-адъютант Корнилов еще раз был на 4-м бастионе, чтобы взглянуть на общий ход дела, так как этот бастион находится в центре нашей позиции. <...> <.> С 4-го бастиона Владимир Алексеевич поехал к бомбической батарее, устроенной на бульваре, и потом через бульвар и театральную площадь, вокруг Южной бухты, на бастион № 3, а оттуда по линии на Малахов курган. <...> <.> На Малаховом кургане адмирал сошел с лошади, за бруствером батареи в восемь орудий, и пошел к башне. <...> <.> В половине двенадцатого часа адмирал пошел от башни к брустверу, за которым стояла его лошадь, с тем, чтобы ехать к Бутырскому полку, расположенному около Ушаковой балки; но не успел дойти трех шагов до бруствера <...>