Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Эксплуатация автомобильного транспорта Русинов А.С., Меркурьев Д.А. <...> СИСТЕМА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ В данной статье представлена реорганизация круиз-контроля и применение специальных датчиков для функционирования системы. <...> Круиз контроль – одна из множества различных систем современного автомобиля, при помощи, которой водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. <...> Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. <...> Мощность и скорость двигателя регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха. <...> Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. <...> Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу. <...> При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля. <...> На некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. <...> В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. <...> Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля. <...> Мозговой центр системы круиз-контроля – миниатюрный компьютер, который размещен обычно в подкапотном пространстве или за приборной панелью и подключается к дроссельному контролю и нескольким датчикам. (рис. <...> Схема механизмов системы круиз-контроль Помимо ранее рассмотренного круиз-контроля, на автомобили необходимо устанавливать адаптивный <...>