Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Теория и методика обучения и воспитания Бондарева О.В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Российского университета Дружбы народов ПОНЯТИЕ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»: СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ Выход многочисленных публикаций, касающихся дистанционного обучения обусловлен актуальностью и значимостью данной темы в наши дни. <...> В работах приводятся рассуждения, целью которых является определение содержания и сущности понятия «дистанционное обучение», при этом разные научные коллективы предлагают своё видение этой проблемы, свои определения многих терминов. <...> Очевидно, что отсутствует единство во мнениях, авторы предлагают большое количество толкований этого термина, более того, некоторые исследователи называют его «дистантным», переводя дословно с английского, «электронным», «онлайновым», «web-обучением. <...> Авторы также предлагают различный взгляд на проблему описания системы дистанционного обучения. <...> Ими предлагаются отличные друг от друга мнения по поводу функций дистанционного обучения, его принципов, методов обучения, средств обучения и т.д. <...> По нашему мнению, в первую очередь, дистанционное обучение – это относительно недавно появившаяся, новая форма обучения, которая существует во многих странах вместе с другими формами, такими как: очное/заочное обучение, экстернат. <...> «Одним из характерных признаков данного вида обучения является географическая разделённость участников обучения друг от друга. <...> Вторая отличительная особенность такого вида обучения – использование современных информационных и телекоммуникационных технологий для осуществления учебного процесса. <...> Ключевым словом и основным характерным признаком, главной составляющей дистанционного обучения является интерактивность – постоянное систематическое взаимодействие всех участников обучения – во-первых, преподавателя (или, как его еще называют, тьютора) и обучающихся <...>