Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Зинькович Н.Ю., доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Вопросы социальной ответственности в предпринимательской деятельности все чаще и острее поднимаются в последнее время и учеными, и представителями бизнеса. <...> В современных условиях компании все активнее смещают акценты своей деятельности на проработку этических компонентов бизнеса, ищут новые формы и методы совершенствования корпоративной социальной ответственности (КСО), новые способы диалога с внешней средой, новые формы достижения социальной эффективности и признания со стороны общественности1. <...> Несмотря на наличие определенных исследований в области КСО, все еще не существует в бизнесе четкого определения что же такое социальная ответственность бизнеса и какие обязательные компоненты должны в нее входить. <...> Робинсон утверждают, что «КСО – это идея, в соответствии с которой бизнес должен служить обществу так же хорошо, как и финансовым интересам акционеров». <...> Европейская комиссия предлагает следующее определение КСО: «Это – по сути своей концепция, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды». <...> Ведущее объединение корпораций США Business for Social Responsibility под КСО понимает «достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде». <...> Также некоторые исследователи выделяют различные уровни КСО в зависимости от долгосрочности целей компании и направленности на различные группы стейкхолдеров. <...> В любом случае, компании в свою корпоративную социальную ответственность в обязательном порядке включают требования перед акционерами и инвесторами, сотрудниками, контрагентами, потребителями, местными сообщества <...>