Актуальные проблемы современной науки, №2, 2015 Неделяева А.В., доцент Цапурина Л.А. <...> Козьмы Минина) ПРИНЦИП ЭКОЛОГИЗАЦИИ В КУРСЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Основной целью учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» является безопасность человека, его умение защитить себя и оказать помощь другим в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. <...> В современных условиях невозможно рассматривать проблемы безопасности общества в отрыве от состояния окружающей природной среды. <...> По мнению Г.С. Камериловой, необходимо донести до каждого студента мысль о том, что его физическое, духовное, социальное благополучие определяется во многом системой взаимоотношений с окружающей средой, и это сознание должно быть для него реализуемым на практике, в его жизни (3). <...> Принцип экологизации предполагает ориентацию содержания образования при подготовке учителя в соответствии с потребностями человечества в благоприятной окружающей среде. <...> Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды (2). <...> Интеграция экологических знаний является отражением общей закономерности познания. <...> Вернадский отмечал, что ученые в скором будущем будут объединяться не по наукам, а по проблемам, используя междисциплинарный понятийный аппарат. <...> Именно такими интегративными понятиями являются понятия «ноосфера», «глобальные экологические проблемы», «экологический императив» и другие. <...> Наука «Безопасность жизнедеятельности» как одна из молодых развивающихся отраслей знаний впитала в себя весь предшествующий опыт междисциплинарных наук. <...> На современном этапе своего развития система экологических знаний существенно расширила границы исследований от отношений «организм – среда» к отношению «человечество <...>