Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2015 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ Информатика, вычислительная техника и управление Системный анализ, управление и обработка информации Малистов А.С.,кандидат технических наук,зам. руководителя отдела ЗАО «ЭЛВИС-НеоТек» Злобин Д.О. <...> ) АЛГОРИТМ И АНАЛИЗ ПОГРЕШНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ ДВУХКАМЕРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИДЕОСИСТЕМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕРЕОЗРЕНИЯ В этой статье описывается система видеонаблюдения, состоящая из двух камер, образующих стереопару. <...> Оцениваются погрешности вычисления скорости транспортного средства такой системой. <...> Оценим, насколько точно можно определить скорость движущегося автомобиля с помощью системы видеонаблюдения, использующую бинокулярное зрение — две камеры, позволяющие оценивать диспаратность и глубину сцены [1]. <...> Для определения скорости можно использовать формулу , где – пройденный путь, – время в пути. <...> Оценивать пройденный путь будем через положение автомобильного номера на кадрах и расстояния до номерного автомобильного знака. <...> Для этого нам потребуется алгоритм автоматического распознавания автомобильных номеров, рассмотрение которого выходит за рамки данной статьи [2]. <...> Выходными параметрами этого алгоритма является государственный регистрационный номер и его положение на кадре. <...> Положение номера на кадре определяется четырёхугольником, очерчивающим границы этого номера. <...> Будем рассчитывать пройденный путь по следующей формуле: (1) Камеры в бинокулярной системе располагаются на некотором расстоянии друг от друга. <...> Разница этих положений (диспаратность) позволяет вычислить расстояние до объекта (глубину) [3]. <...> Вклад в погрешность пройденного пути S вносят относительная погрешность определения дальности до номера автомобиля , и относительные погрешности для и 122 – диспаратность [пиксели], Пусть – ширина номера [м], – ширина номера [пиксели], – ширина матрицы объектива [м], . – диспаратность [м], – ширина кадра <...>