Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №1 (80) 2015

КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО СУБЪЕКТА: АНТИЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыАршинов В.И., Коломейцев А.Е.
Страниц8
ID488713
АннотацияВ статье представлены исторические особенности и сложный характер становления рациональной веры, которая основана на соотношении личных убеждений и общественных представлений о совести и справедливости
Меськов, В.С. КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО СУБЪЕКТА: АНТИЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ / В.С. Меськов, В.И. Аршинов, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2015 .— №1 (80) .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/488713 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2015 История философии Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЛИГИОЗНОГО СУБЪЕКТА: АНТИЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРЫ В статье представлены исторические особенности и сложный характер становления рациональной веры, которая основана на соотношении личных убеждений и общественных представлений о совести и справедливости. <...> В условиях разлагающейся аристократии и хаотичной демократии античного общества роль Сократа незаменима. <...> Нравственный упадок был характерен для развивающейся философии и объективированной науки. <...> Сократ явился свидетелем величия и падения Афин. <...> Начавшийся в последней четверти V в. до н.э. острый кризис полисной системы и всей культурной жизни греков сопровождался распространением субъективистских и релятивистских учений софистов. <...> Эти новые учения, будившие мысль и укреплявшие авторитет знаний и просвещения, наносили вместе с тем серьезный удар по правовым и политическим устоям общества, подрывали традиционные верования народа, его нравственные ориентиры и ценностные установки. <...> В данных условиях Сократ в отличие от консервативно настроенных деятелей своего времени, например Аристофана, видел средство укрепления общества и его духовных основ не в ограждении традиций и заветов отцов от критики, от посягательства на них со стороны софистов и кого бы то ни было, а в познании человеческих дел, в осмыслении внутреннего мира человека, в поиске первоначал его поведения и поступков. <...> «Кто изучает дела человеческие, надеется сделать то, чему научится, как себе, так и другим», – говорит Сократ у Ксенофонта (Ксенофонт. <...> Правдой для Сократа являлась та 48 Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2015 истина, которая руководит человеком в его движении к справедливости <...>