Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2014 Умаров Х.А., старший научный сотрудник Ташкентского государственного педагогического университета, Узбекистан ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья посвящена методу повышения качества образования и развития профессиональных компетенций будущих специалистов на основе интеграции в системе образования. <...> По мнению автора, организация учебного процесса с помощью этого метода повышает эффективность процесса подготовки будущих специалистов. <...> Ключевые слова: интеграция в системе образования; образование, наука и производство; инновационные методы; профессиональные компетенции. <...> В связи с этим важной проблемой является поиск путей, способствующих интеллектуальному развитию студенческой молодежи, оптимальной подготовке конкурентоспособных специалистов. <...> Основные направления модернизации образования определяют интеграционные процессы, которые в условиях научно-технической революции выходят за рамки научной сферы и начинают более активно проявляться в более широкой системе «наука – техника – производство». <...> Интеграция в системе образования связана с объединением, согласованием структур и характеристик образовательных систем, их компонентов и внешней среды. <...> Можно выделить различные уровни интеграции: – по вертикали: 1) согласование управленческих представлений о процессе обучения (государственного, регионального, вузовского); 2) согласование представлений об образовании в управленческих и исполнительских системах; 3) объединение представлений об образовании у субъектов, исполняющих различные роли в процессе обучения; – по горизонтали: 1) объединение содержания и методов различных образовательных дисциплин при решении прикладных и междисциплинарных проблем; 2) объединение идейных представлений и практических наработок различных представителей педагогического сообщества; – диалектическая интеграция <...>