Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2014 Саидова Ф.Б., соискатель Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В статье раскрывается роль основных функций и принципов педагогического контроля в высшей школе, где особая роль отводится дидактическим требованиям к системе контроля и оценок. <...> Ключевые слова: успеваемость, умственный труд, психологический процесс, познавательная активность, учебная программа, моральное воздействие, систематический контроль, диагностическая процедура. <...> Раскроем основные функции и принципы педагогического контроля, а также требования, предъявляемые к нему современной дидактикой высшей школы (см. Таб. <...> Основные функции системы контроля и оценки качества 1 Обучающая Разви-вающая Воспитательная Управляющая Контрольнооценочная В ходе контроля успеваемости рассматриваются, углубляются и совершенствуются знания, умения и навыки (ЗУН), повышается уровень образованности, совершенствуется культура умственного труда, стимулируется самостоятельность обучающегося Под воздействием контроля совершенствуются такие психологические процессы и свойства личности, как внимание, память, мышление, стимулируется познавательная активность. <...> Эта функция может быть реализована лишь в том случае, если контрольные задания – (вопросы), предлагаемые обучающемуся, требуют от него объяснений, доказательств, обоснований, а не одного пересказа прочитанного. <...> Оценка, сопровождающая контроль успеваемости, отражает общественное мнение о результатах деятельности обучающегося. <...> Она оказывает на него больше моральное воздействие, способствуя воспитанию ответственности, осознанию своего учебного долга, развивает волю, дисциплинированность, принципиальность. <...> Контроль успеваемости представляет собой непрерывно осуществляемую обратную связь, показывающую общающемуся и особенно преподавателю <...>