Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2014

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСаидова
Страниц4
ID488663
АннотацияВ статье раскрывается роль основных функций и принципов педагогического контроля в высшей школе, где особая роль отводится дидактическим требованиям к системе контроля и оценок
Саидова, Ф.Б. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Ф.Б. Саидова // Актуальные проблемы современной науки .— 2014 .— №6 .— С. 108-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/488663 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2014 Саидова Ф.Б., соискатель Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В статье раскрывается роль основных функций и принципов педагогического контроля в высшей школе, где особая роль отводится дидактическим требованиям к системе контроля и оценок. <...> Ключевые слова: успеваемость, умственный труд, психологический процесс, познавательная активность, учебная программа, моральное воздействие, систематический контроль, диагностическая процедура. <...> Раскроем основные функции и принципы педагогического контроля, а также требования, предъявляемые к нему современной дидактикой высшей школы (см. Таб. <...> Основные функции системы контроля и оценки качества 1 Обучающая Разви-вающая Воспитательная Управляющая Контрольнооценочная В ходе контроля успеваемости рассматриваются, углубляются и совершенствуются знания, умения и навыки (ЗУН), повышается уровень образованности, совершенствуется культура умственного труда, стимулируется самостоятельность обучающегося Под воздействием контроля совершенствуются такие психологические процессы и свойства личности, как внимание, память, мышление, стимулируется познавательная активность. <...> Эта функция может быть реализована лишь в том случае, если контрольные задания – (вопросы), предлагаемые обучающемуся, требуют от него объяснений, доказательств, обоснований, а не одного пересказа прочитанного. <...> Оценка, сопровождающая контроль успеваемости, отражает общественное мнение о результатах деятельности обучающегося. <...> Она оказывает на него больше моральное воздействие, способствуя воспитанию ответственности, осознанию своего учебного долга, развивает волю, дисциплинированность, принципиальность. <...> Контроль успеваемости представляет собой непрерывно осуществляемую обратную связь, показывающую общающемуся и особенно преподавателю <...>