Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2014 Социальная философия Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ПСИХОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: ПРИРОДА ЭГОИЗМА Каждый стремится к тому – чего ему не хватает. <...> «В чувстве любви по основному его смыслу мы утверждаем безусловное значение другой индивидуальности, а через это и безусловное значение своей собственной. <...> Но абсолютная индивидуальность не может быть преходящей, и она не может быть пустой»1. <...> Любовь к жизни, например, являет себя как желание жить и увлеченность жизнью. <...> Отсутствие любви как света в моей душе и лишенность любви как заботы со стороны окружающих рождают тоску «я» как несбыточность желаний радости и надежд на счастье. <...> Лишенный телесного тепла ребенок закутывается в одеяло, лишенный душевного тепла человек окукливается в эгоизме. <...> Эгоизм – это болезнь, сопровождаемая порочными влечениями и похотливыми желаниями как индивидуальными нормами вырожденной любви. <...> Для бедного большинства человечества, пишет Соловьев, «жизнь есть только смена тяжелого механического труда и грубочувственных, оглушающих сознание удовольствий», а то богатое меньшинство, «которое имеет возможность деятельно заботиться не о средствах только, но и о целях жизни, вместо этого пользуется своей свободой от механической работы главным образом для бессмысленного и безнравственного времяпровождения»2. <...> Жизнь таких эгоистичных «я» схлопывается смертью и растирается в ничто. <...> Абсолютное как безусловное и безотносительное есть во времени как бессмертное: несовместимость бессмертия с эгоистическим существованием ясна, по Соловьеву, с первого взгляда. <...> Эгоизм как пустота жизни и ничтожность бытия не нуждается в бессмертии. <...> Лишь любовь, наполняющая жизнь как ее творческая сила, достойна истинного бессмертия <...>