Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2014 Латыпова А.Р.,старший преподаватель Ташкентского государственного педагогического им. <...> Низами университета ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГООБРАЗОВАНИЯ С проникновением математических методов во многие области человеческой деятельности, у студентов и выпускников вузов возрастает потребность в фундаментальных математических знаниях. <...> Ни один из предметов (информатика, теории вероятности и математическая статистика, математическое моделирование и т.д.) не может быть успешно освоен студентами, если они не имеют представления о фундаментальных разделах и методах высшей математики, которые закладывают основу математической культуры и тех методов, которые потребуются при работе по специальности. <...> Исследования показывают, что противоречия между объемом математических знаний выпускника академических лицеев и требованиями к математической культуре современного специалиста делают актуальными следующие проблемы математического образования в вузах: – точно определить содержание общих и специальных математических курсов для разных математических и нематематических специальностей; – определить объем и глубину владения необходимыми математическими методами для каждой вузовской специальности, в которой такие методы используются; – выработать современные методы и критерии контроля качества математических знаний и владения необходимым математическим аппаратом; – разработать современные технологии обучения математике в вузах, которые, в частности, позволяли бы учитывать различную довузовскую подготовку студентов; – разработать современные технологии обучения математике, которые позволили бы существенно интенсифицировать обучение студентов математическим дисциплинам; В качестве направлений возможных решений затронутых проблем, по крайней мере, в обучении математике в вузах, представляется важным и перспективным следующее <...>