Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2014 Административное право; административный процесс Решетников О.М.,доцент Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ В РОССИИ Административная правосубъектность политических партий включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. <...> В административно-правовой сфере политические партии являются субъектами как внешних, так и внутренних административных отношений. <...> К числу первых относится взаимодействие с государственными органами и гражданами, не являющимися членами общественных организаций, ко вторым- с гражданами, входящими в состав указанных объединений1. <...> В силу того, что политические партии являются субъектами публично-правовой сферы и непосредственно взаимодействуют с органами власти и управления, в большинстве случаев их конституционная и административная правосубъектность совпадают. <...> Основы правосубъектности политических партий в административно-правовой области определяются содержащимися в законодательных и нормативных актах требованиями, относящимися к процессу создания, регистрации и деятельности этих организаций, включая установление круга правоотношений, регулирование которых в уставах общественных объединений является обязательным2. <...> Политическая партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа-съезда, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации. <...> Решение о ликвидации принимается съездом, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации, согласно ст. <...> В принудительном порядке политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда Российской Федерации в случаях, предусмотренных этой <...>