ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 10-М КЛАССЕ В 10-м классе курс географии является завершающим. <...> На этом этапе у учеников должен быть накоплен определенный багаж знаний по предмету: они должны владеть основными терминами и уметь находить и извлекать необходимую информацию по тематическим картам атласа; должны быть освоены знания о многообразии объектов и явлений природы, связи мира живой и неживой природы; должны владеть знаниями об изменениях природной среды под воздействием человека, географических особенностях населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. <...> В задачи же итогового курса, помимо закрепления полученной информации, должно входить овладение навыками комплексного изучения стран, регионов и мира в целом. <...> География может и должна помочь ученикам увидеть тенденции развития современного мира, взаимосвязь процессов экономического и социального характера, научить давать оценку и прогнозировать сложившиеся ситуации, находить решения возникающих в условиях современной действительности вопросов. <...> При этом география не должна становиться дисциплиной, занимающейся лишь абстрактными рассуждениями, но рассматривать реальные примеры и данные в их взаимосвязи с конкретным местом на Земле, в неразрывной связи с природными условиями и территорией. <...> Один из важнейших аспектов перестройки процесса обучения географии в современных условиях – его ориентация на конечный результат, на усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, чтобы помочь ориентироваться в переполненном информацией современном мире. <...> Для реализации данных задач необходимо проводить регулярный контроль знаний и умений учеников, позволяющий своевременно выявить проблемы в восприятии или понимании тем уроков. <...> Принимая во внимание характерные черты каждого класса, учитель разрабатывает индивидуальную систему работ, ориентированную <...>